Каталог готовых работ

Что такое «Готовые работы»? – Это работы, написанные нашими специалистами ранее на заказ и находящиеся в нашей базе готовых работ. Если у вас нет возможности ждать написания индивидуальной работы на заказ, вы можете воспользоваться нашей базой готовых работ. Обращение за готовой работой целесообразно при отсутствии времени, при невысоких требованиях, при наличии списка тем, из которых можно подобрать нужную работу. При этом работы из базы готовых работ по качеству ничем не отличается от индивидуальных на заказ. Единственное отличие состоит в том, что эти работы уже успешно защищены ранее. Наши работы под заказ попадают в базу готовых работ только после успешной сдачи ее заказчиком, и по прошествии определенного времени, обычно это сессии-полугодия.

Таким образом, среди готовых работ - самыми новыми являются работы, написанные 3-6 месяцев назад. К сожалению самых актуальных работ, работ по тематике последних месяцев среди готовых работ нет, так как мы обязаны не распространять работы заказанные сроком менее 6 месяцев. Все работы присутствующие в нашей базе вы можете купить, оформив заявку на странице с нужной вам работой.

Также предлагаем ознакомится вам с предоставляемыми гарантиями на готовые работы.

Достал антиплагиат? Обращайтесь


Психолингвистика: основные этапы развития.

Информация о работе:

Раздел: Курсовая работа -> Психология
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Тема: Психолингвистика: основные этапы развития.
Дата сдачи: 4.08.11
Объем: 34 стр.
Стоимость: 400 руб.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование психолингвистики как науки 6
1.1Определение понятия «психолингвистики» как науки. Предмет и основные характеристики психолингвистики как науки 6
1.2Основные положения психолингвистической теории 9
1.3 Основные разделы психолингвистики 12
Глава 2. Основные этапы развития отечественной и зарубежной психолингвистики 18
Заключение 31
Список литературы 32


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время все больший интерес вызывают науки о возникновении и восприятии речи и речевых высказываний в силу недостаточной систематизированности научных данных по данной теме.
Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19 в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи, интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
История возникновения и развития науки психолингвистики достаточно подробно представлена в работах А. А. Леонтьева (123, 139 и др.). На основе углубленного анализа этого вопроса А. А. Леонтьевым выделено несколько последовательных этапов развития психолингвистики как науки, которые он определил понятием психолингвистические «поколения». Представителями психолингвистики первого поколения являлись Ч. Осгуд, Дж. Кэрролл, Т. Сибеок, Ф. Лаунсбери и др. Наиболее яркими представителями ПЛ второго поколения — Дж. Миллер, Н. Хомский (Чамски) и Д. Слобин. Психолингвистика третьего поколения, или, как ее назвал видный американский психолог и психолингвист Дж. Верч, «новая психолингвистика», сформировалась в середине 70-х гг. XX века. Она связана в США с именами Джерома Брунера и Дж. Верч; во Франции — Жака Мелера, Жоржа Нуазе, Даниэль Дюбуа; в Норвегии — с именем талантливого психолингвиста Р. Ромметвейта.
За последнее десятилетие проблеме создания учебной и научно-популярной литературы по психолингвистике в системе высшей школы стало уделяться больше внимания. За указанный период опубликовано несколько учебников и учебных пособий (труды А. А. Леонтьева, И. Н. Горелова и К. Ф. Седова, Р. М. Фрумкиной, А. А. Залевской, В. П. Белянина). В то же время пока еще нет специальных учебных пособий по психолингвистике для учителей-дефектологов (кроме вышеуказанной хрестоматии под редакцией Р. И. Лалаевой).
Однако, к сожалению, проблема активного внедрения психолингвистических знаний в теорию и методику коррекционной логопедической работы еще далеко не разрешена.
В последнее десятилетие в отечественной логопедии и коррекционной педагогике был разработан целый ряд методических систем коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, построенных с учетом данных психолингвистики (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Р. И. Лалаева, С. Н. Шаховская, О. С. Орлова, Т. Г. Визель, Т. В. Туманова, С. Ю. Горбунова и др.). В основу этих методических систем и программ обучения положен психолингвистический подход к анализу особенностей нарушений процесса формирования речи при тех или иных формах речевой патологии; в них (в модифицированном варианте) используются некоторые психолингвистические экспериментальные методики, а сама система работы строится с учетом психолингвистических закономерностей формирования речи в онтогенезе.
Так же приходится констатировать явное несоответствие между важнейшей ролью учебного курса «Психолингвистика» в профессиональной подготовке коррекционных педагогов и тем объемом учебного времени, которое отводится на изучение данного курса – недостаточно уделяется внимания преподаванию данного предмета в ВУЗах.
Таким образом, недостаточная исследованность и отсутствие должного внимания к преподаванию и исследованию психолингвистики как науки, определили актуальность и значимость исследования психолингвистики в рамках курсовой работы и определению основных этапов ее развития.
Цель исследования: охарактеризовать психолингвистику как науки и выявить основные этапы ее развития.
Объект исследования: психолингвистика как наука.
Предмет изучения: этапы развития психолингвистики.
Задачи исследования:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования и представить определение понятия «психолингвистики» как науки, выяснить предмет и основные характеристики психолингвистики как науки;
2.охарактеризовать основные положения психолингвистической теории;
3. представить основные разделы психолингвистики;
4.выяснить основные этапы развития отечественной и зарубежной психолингвистики.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы теоретических методов: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение и систематизация имеющихся исследований по данному вопросу.
В процессе выполнения исследования были проанализированы научные труды таких исследователей, как Глухов В.П., Леонетьев А.А., Залевская А.А. и др.


Заключение

Оптимизировав опыт исследователей, занимавшихся изучением психолингвистики как науки, было выявлено, что психолингвистика — молодая наука, возникшая в середине XX в. на стыке психологии и языкознания. За сравнительно короткий срок она стала одной из ведущих «речеведческих» наук. Благодаря проведению целого ряда теоретических и экспериментальных исследований, в «недрах» этих наук был накоплен и обобщен достаточно большой гносеологический и фактологический материал, характеризующий специфические — психологические и лингвистические — закономерности усвоения языка и формирования речевой способности человека в ходе онтогенеза, особенности осуществления речевой коммуникации в человеческом обществе.
В ходе проведенного исследования, мы смогли отметить, что одним из основных предметов исследования психолингвистики является речевая деятельность. Важнейшим предметом исследования психолингвистики является речь как психофизиологический процесс порождения и восприятия речевых высказываний. (В изучении этой стороны речевой деятельности все большую роль в последнее время играет такое направление психолингвистики, как нейролингвистика. Психолингвистика, используя методологию теоретического и экспериментального анализа, исследует те стороны интеллектуальной психической деятельности человека, которые в первую очередь интересуют коррекционного педагога (в частности, логопеда) и которые являются объектом его специально-педагогического воздействия.
В данном исследовании мы смогли проанализировать научную литературу по теме исследования и представить определение понятия «психолингвистики» как науки, выяснить предмет и основные характеристики психолингвистики как науки; охарактеризовать основные положения психолингвистической теории; представить основные разделы психолингвистики и выяснить основные этапы развития отечественной и зарубежной психолингвистики. Тем самым, были решены задачи исследования и достигнута цель работы.


Список Литературы

1. Белянин В. П. «Психолингвистика»: Учебник. 6-е изд.- М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2009.- 416 с.
2. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики: (Модели мира в литературе).. / В надзаг. Российская Академия Наук, Институт языкознания. Фонд Чтения имени Н. А. Рубакина. — М.:Тривола, 2000.— 248 с.
3. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды. Т 2. С. 181.
4. Величковская Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Наука, 1985. 149 с.
5. Выготский Л. С.. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с.
6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. — М.: ACT: Астрель, 2005. — 351,[1] с, — (Высшая школа)
7. Горелов И.Н. Проблемы функционального базиса речи в онтогенезе.— Челябинск, 1974.- 214 с.
8. Горелов И. Н., Седов К. Ф. «Основы психолингвистики».— М., 1997.
9. Горелов И.Н. Вопросы теории речевой деятельности (Психолингвистические основы искусственного интеллекта). Таллин, 1987.Залевская А.А. Вопросы организации лексикона человека в лингвистических и психологических исследованиях. М.: Наука, 1982 . 384 с.
10. Залевская А.А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избранные труды. - М.: Гнозис, 2005. - 543 с.
11. Зиновьева Л.Ю. Развитие зарубежной и отечественной психолингвистики / Сборник научных трудов. Серия «Гуманитарные и социально-экономические науки». Выпуск 5. МОРФ СевКавГТУ. - Ставрополь, 2000.
12. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1997. - 287 с. – с.110
13. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. С. 77-87.
14. Миллер Дж. Психолингвисты Теория речевой деятельности: (Проблемы психолингвистики ) / Под. ред. А.А.Леонтьева . М.: Наука, 1968. 272 с.
15. Миллер Дж. Некоторые пролегомены к психолингвистике. Психолингвистика за рубежом / Под. ред. А.А.Леонтьева и Л.В.Сахарного. М.: Наука. 1972. 184 с.
16. Пищальникова В. А. «История и теория психолингвистики». Курс лекций. Ч. 1-3. — М., 2005—2010; Ч. 1. М., 2005.; Ч. 2. Этнопсихолингвистика. М., 2007. Ч. 3. Психопоэтика. М., 2010.
17. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л.: изд-во ЛГУ, 1989. 180 с.
18. Секерина И. «Психолингвистика». // Фундаментальные проблемы современной американской лингвистики.— М., 1997, с.231-260.
19. Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. М.: Наука, 1987.-166 с.
20. Ушакова Т. Н. «Психолингвистика». // Психология. Учебник для гуманитарных специальностей. — СПб., 2000.
21. Фрумкина Р. М. «Психолингвистика». М., 2001.
22. Хомский Н. Логические основы в лингвистической теории. М.: Наука, 1965.194 с.


Для того чтобы купить эту работу заполните следующую форму

Акция: стоимость всех ранее выполненных работ снижена на 50% до 30 октября 2014 года

Если Вас "поджимают сроки сдачи" - заполните заявку ниже, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7 905 750 99 09 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.

Вам не подходит эта научная работа? - Закажите по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

ID работы в базе:

2827

Ваше имя: *

E-mail:

Мобильный телефон: *

Город:

Цена:

400 руб. - с учетом 50% скидки

Способ оплаты: *

Гарантии



Достал антиплагиат? Обращайтесь